rainbow (rainbow_s) wrote,
rainbow
rainbow_s

Древний и не очень Сиам.

В Бангкок мы с мужем приехали в 5 утра, после почти суток дороги с острова Самуи. Наш самолет улетал глубокой ночью. С собой было по рюкзачку, т.к. принципиально путешествуем по ЮВА только с ручной кладью, остатки американских денег и острое желание провести последний день этой поездки в Таиланд максимально интересно.

Как-то так получилось, что центр Бангкока я знаю уже лучше, чем центр Москвы, возле которой живу. Вот до смешного: когда дочке потребовались экзотические кисточки, я не знала, где их поискать в столице нашей Родины, а вот в столице Таиланда мы вышли на заранее известной станции Скай-трейна, пошли на 4 этаж определенного супермаркета и сходу купили искомое. Понятно, что при таком уровне изученности целый день в Бангкоке не хотелось проводить за очередным осмотром достопримечательностей острова Ратанакосин.

Смутные воспоминания о рассказах друзей, пара чашек кофе и недолгий поиск в интернете помогли сформулироваться отличной мысли – нам нужно в парк Ancient Siam. Оставалось дождаться открытия обменников, сесть со всем барахлом в такси и в 10 утра быть у входа. Ехать, кстати, порядочно – парк расположен примерно в 30 километрах на юг от столицы.

Древний Сиам, известный туристам также как Ancient city, а местным как Mueang Boran – это большой парк-музей в пригороде Бангкока. В нем расположено больше сотни копий наиболее интересных исторических сооружений Таиланда, а также некоторое количество реальных зданий и памятников, привезенных со всех концов страны. Кроме того, часть объектов в парке не имеет прототипов и целиком является фантазией художников. На карте парка, а также на табличках непосредственно возле каждого сооружения есть информация о том, является ли оно репликой, оригиналом или результатом работы воображения. Мы вот взяли себе на заметку некоторое количество строений, которое впоследствии постараемся посмотреть вживую. На сайте парка, кстати, все объяснено и нарисовано, только на английском http://www.ancientcity.com.

Вход в парк относительно недешев – 500 бат взрослый билет, 250 детский – но в стоимость входит прокат велосипеда и карта. В нашем случае в стоимость вошло также хранение вещей. Милейшие люди в билетном офисе увидев, что мы собрались ехать с рюкзаками, любезно предложили оставить вещи у них. Пришлось согласиться J Кстати, велосипеды в парке – суровая необходимость. Территория реально огромная, пешком не обходится. Существует, конечно, прокат машин для гольфа, но стоит это как-то неоправданно дорого, 150-300 бат в час, зависит от размера гольфкара. Есть еще туристический трамвайчик, но он ходит по расписанию и определенному маршруту, а нам хотелось некоторой свободы. Так что велосипеды – наше все. Я всерьез опасалась, что с двухколесной техникой не справлюсь, все-таки лет двадцать на нем не сидела, но обошлось.

Вот он, мой “боевой конь»:

Итак, мы оседлали древние, как название парка, велосипеды и отправились знакомиться с тайской историей на практических примерах. По задумке авторов территория Ancient city по форме напоминает контуры страны.

Въезд в музей находится «со стороны Малайзии», соответственно, первые несколько километров дорога одна, куда ехать - ясно. Непосредственно возле входа расположено множество сувенирных лавочек в старинных домиках. Old Market, кстати, оригинальный, привезен откуда-то с севера страны. Довольно колоритно, но если нет надобности что-то купить, можно спокойно взять левее по основной дороге и почти сразу наткнуться на интересное:

Дом на сваях, он же Scripture Repository тоже настоящий, для сохранности помещен в центр пруда с гигантскими лотосами. Смотрится потрясающе!

Рядом находится не менее примечательный резной корень, внешний вид которого обусловлен исключительно особенностями материала и видением художника.

Неподалеку есть еще сильно уменьшенная модель паттайского Храма Истины, но я совсем недавно видела оригинал и макет особенно не впечатлил.

Про Sanctuary of Truth в ближайшее время расскажу, он великолепен, пока же вернемся в наш парк-музей.

Практически сразу после чудесного корня единственный очевидный путь заканчивается перекрестком.

Вариантов осмотра парка множество, мы решили ехать вправо по периметру, а после вернуться в центр.

У развилки находится несколько уменьшенных копий самых знаменитых храмов Бангкока. Мы хорошо знакомы с оригиналами, так что просто сделали десяток фотографий, повалялись в кустах с минералкой и поехали дальше.

Следующим интересным объектом были реплики развалин Аюттайи. В древней кхмерской столице мы тоже недавно были, красиво конечно, но после камбоджийского Ангкора смотрится довольно скромно.

Зато когда мы стали снимать псевдо Аюттайю, увидели высоко на скале что-то интересное, куда и направились.

А еще встретили первых местных отдыхающих. Мужики ловили рыбу в декоративном прудике и совершенно не интересовались окружающими красивостями.

Маленький нюанс – в Бангкоке всегда многолюдно. Даже не так, людей ОООООЧЕНЬ много! Парк Древний Сиам дает дивную возможность отдохнуть от людей, не уезжая далеко от столицы – по большому счету в будни в нем НИ-КО-ГО! Разок нам, конечно, встретились китайские туристы, куда ж без них, но передвигались они компактной группой и быстро уехали на трамвайчике. В остальном же, кроме персонала, за день нам повстречалась суммарно пара десятков туристов на всей территории. И это не смотря на то, что парк абсолютно прекрасен. Чудо!

По пути к скале нам встретилось еще немного копий кхмерских развалин,

строящийся «новый» храм,

набор невообразимых скульптур,

беседка с резными стульями,

клетка с павлинами,

новые виды уже осмотренных объектов,

потрясающей красоты отражения,

разноцветные коровки и лотосы,

но верный друг велосипед никак не хотел доставлять к искомому месту.

Пришлось немного отдохнуть у озера, благо везде построены специальные павильоны.

Наконец мы приехали к к горе. Подъем был не крутой, да и с новыми силами взбираться вверх было проще.

На вершине нас ждала копия Prasat Phra Wihan из Si Sa Ket.

Но, честно сказать, значительно больше восхитили открывающиеся виды на парк и рисовые поля за забором. Бангкок – город контрастов, окрестности тоже J

Однако, солнце в зените, а у нас еще большая часть «Древнего Сиама» не осмотрена, да и велосипеды застоялись внизу. Быстро спустились и поехали на север.

Храмы с колокольчиками, слонами и змеями, озерца, цветы и зелень – удивительно приятно совершать здесь неторопливые велопрогулки!

Следующую остановку мы сделали возле корабля.

Судя по табличкам, это копия реальной тайской джонки в натуральную величину. Судно просто огромно! Так что поснимать удалось лишь частями.

За джонкой началась фэнтезийная часть парка. Вот уж где скульпторы и архитекторы разошлись! Сначала все было довольно традиционно и очень красиво. Вот, например, галерея Рамаяны, вдали за которой ботанический сад тайской литературы (да-да, так он и называется!)

Или скульптура с незатейливым названием Bodhisattva Avalokitesavara Performing a Miracle

Вокруг красотища: зелень, фонарики, скульптуры:

А потом нам встретилась рыбка…

Жалко, что воду из рва она всю выпила.

Потом был еще зал со звериками:

И контрольная «аллея гимнастов». Точнее, галерея 80-ти йогов:

К нормальным объектам удалось вернуться, только перетащив велосипеды через радужный мост.

Самое замечательное, что на реке в этой части парка собраны дивной красоты реплики королевских лодок:

Уже ради них стоило ехать в такую даль. Конечно, в бангкокском музее лодок можно посмотреть на оригиналы, зато здесь они, так сказать, в естественной среде обитания. Как прекрасно отражаются в речной глади носовые фигуры, играющие на ярком солнце всеми оттенками золота!

Солнце, кстати, высоко, но начинает клониться к закату. Жарко и пора обедать, так что мы едем в центральную часть парка, где на искусственной реке находится самый настоящий плавучий рынок, с мостами, домами, ресторанами и лодчонками торговцев.

Кстати сказать, воды в парке действительно много. По крупным каналам организовано движение лодочного общественного транспорта. Сами мы им, правда, не пользовались, но расписание движения на остановках видели.

У воды потрясающе здорово отдыхать.

Во всех же мелких водоемах разноцветные лотосы и ирисы по берегам. Красиво!

После обеда мы неспешно проехались по центральной части парка-музея. В процессе была найдена копия Белого храма,

несколько домов из реальной тайской деревни,

много других потрясающих зданий и сооружений.

Под вечер нам посчастливилось увидеть, как у тайских школьников проходят уроки. Группка детишек в форме ходит вокруг развалин и статуй и что-то с серьезным видом записывает в блокнотик. И почему у меня так историю не преподавали…

В Ancient City множество каких-то цветущих арок, обвитых лианами скамеек, скульптур, домиков и павильончиков для остановок. Цены у торговцев водой, панамками и сувенирами вменяемые. В ресторанах действительно вкусно, аутентично и не дорого. И это не считая основного, зачем сюда стоит ехать – памятников тайской истории и архитектуры. Буквально все сделано для того, чтобы посетитель парка чувствовал, что деньги за вход потрачены не зря J

А еще там на деревьях орхидеи!

Напоследок расскажу, как не без приключений мы добирались обратно в Бангкок. Хотели было, как белые люди, сесть в такси и спокойно доехать до центра Бангкока, но его не оказалось. Для Таиланда это что-то невероятное, тут обычно такси везде, это самый распространенный вид транспорта и практически самый дешевый, если произнести волшебные слова «такси-метер». Тем удивительнее была пустая парковка. Единственный таксист с упоением мыл колесо машины, на наш вопрос, не отвезет ли он нас, брякнул «500», явно чтобы отвязались, и продолжил полировать диск. Ну, нет, так нет, мы можем и общественным транспортом воспользоваться. Прошлись чуть-чуть до небезызвестной Sukhumvit Road. Тук-тук №36 за 20 минут и 8 бат с лица довез нас до своей конечной, потом добрые люди помогли найти автобус до метро (достаточно было на остановке открыть карту и замереть над ней с задумчивым видом), ну а уж пользование Скай-трейном сложностей не доставило. Кстати, в вечернее время в Бангкоке метро – самый правильный способ передвижения, пробки же! Так что даже к лучшему, что найти такси не удалось.

День получился насыщенный и длинный, рассказ о нем тоже. Надеюсь, большое количество букв и фотографий не отпугнет потенциального читателя, и мое скромное повествование поможет кому-нибудь решиться и съездить в Ancient City. Место потрясающее и действительно стоит целого дня. Честно-честно, ваша Радуга JJJ