rainbow (rainbow_s) wrote,
rainbow
rainbow_s

Фото с обезьянкой. Часть1: Лопбури.

- Ну и где ваши обезьяны?

Сын негодовал. Ему обещали город обезьян, почти как у Киплинга, а вместо этого он получил заштатный полустанок с развалинами. По пыльным улицам, обезлюдившим от жары, жалкий ветерок лениво пинал бумажки и листву, ни местных жителей, ни туристов, ни тем более обезьян видно не было…

- Да ладно тебе, сейчас найдем. Не могут обезьяны прямо на вокзале жить. Все путеводители пишут, что здесь обезьян полно, будем искать!

И мы пошли искать обезьян. Ушли, надо сказать, недалеко. Но обо всем по порядку,

В Лопбури мы отправились рано утром из Бангкока обычной электричкой третьего класса, с вентиляторами и продавцами-лоточниками. Даже специально поселились в Чайна-тауне, чтобы иметь возможность пешком дойти до железнодорожного вокзала. Не только поэтому, конечно - у китайцев еще бешено вкусная уличная еда и гостиницы не дорогие, но все таки. На полупустом вокзале купили билеты, кажется по 40 рублей, и вот уже за окнами поезда проносятся поля и домишки, буйные заросли и озера.

Вообще, нормальные туристы-соотечественники покупают готовую экскурсию «Лопбури-Аюттайя» долларов за 80 и наслаждаются автобусом с кондиционером и русскоговорящим гидом. Нам же природная жаба и тяга к приключениям строго-настрого запретили пользоваться стандартными методами. Так что три часа спустя мы вышли на вокзале в Лопбури и огляделись. Перрон был пустынен, единственная обезьяна в видимости – гипсовая.

Впрочем, кое-какие достопримечательности начались прямо не отходя от железнодорожных путей. Рядом со статуей обезьяны нашелся полуразвалившийся дом с алтарем, заставленным безголовыми скульптурками, и каменным гонгом.

Пояснительных табличек на английском отыскать не удалось, так что мы просто пошли мимо старинного паровоза к следующему комплексу сооружений, который гораздо больше походил на тайское культурное наследие, благо идти до него было метров сто.

Осмотр храмовый комплекса 13 века с почти непроизносимым названием Ват Пхра Шри Раттанбамахатхат решено было оставить «на потом, если время останется». Ранее нам доводилось видеть кхмерские сооружения в Ангкоре, по сравнению с ними здешние строения ни малейшего впечатления не производили. Вход платный, обезьян нет – не за этим мы ехали в Лопбури!

Конечно, Лопбури - один из старейших городов Таиланда, важная часть кхмерской империи, вторая столица после основания Аюттайи. Однако осмотр более древней Аюттайи в наши планы входил, так что в Лопбури решили сосредоточиться на обезьянах, если конечно нам повезет их найти. И вот нам повезло…

Мы вышли из продуктового магазина, когда наконец-то увидели небольшую стайку макак. Ольга пила йогурт, Илья нес в пакете продукты, а я разглядела в видоискатель парочку обезьянок на сарае.

Дальше очень быстро: пока мы дружно разглядываем найденных приматов, откуда-то сверху крупная обезьяна прыгает Ольге на голову и начинает вырывать йогурт. Мы начинаем спасать подругу от нападающего, в это время пара других макак тихо подкрадывается к Илье, разрывает пакет и ворует из него хлеб. Охотник на йогурт видя, что операция по изъятию у нас хлеба удалась, прыжком ретируется. Занавес.

Заснять успела не все, ну вот парочка иллюстраций:

Банда захватчиков удалилась на крышу, подошли попрошайки. Вид у них был такой жалостливый, что отдали им последний йогурт и впредь решили по Лопбури с едой не ходить, во избежание. :) Кстати, местные обезьяны умеют откручивать крышки и открывать банки с содовой!

Стоило найти первых макак, как оказалось, что вокруг множество обезьян. Они ходят по проводам, сидят на дорожных знаках или прячутся в тени полицейской машины, при этом абсолютно не обращают внимание на людей.

Самое крупное обезьянье скопление обнаружилось возле храма Пхра Пранг Сам Йот, буквально в паре сотен метров от железнодорожной станции. Само это культовое сооружение довольно любопытно – древний индуистский храм с тремя прангами, посвященными Брахме, Вишну и Шиве, был позднее превращен в буддистский. Однако настоящую уникальность ему придают обезьяны.

Макак тут десятки, они сидят на ступеньках и ограде, прогуливаются по территории, выясняют отношения в стае и клянчат орешки у туристов, которых привозят сюда автобусами.

Прогуливаться по огороженной территории с другими путешественниками было не слишком интересно, так что мы пошли поискать другую стаю, благо с обезьянами проблем не было.

Обезьяны были везде – на столбах и проводах, карнизах и тележках. Абсолютно ясно было, кому в действительности принадлежит Лопбури. А чтобы не быть невежливыми, купили хозяевам города в подарок орешков и весело скормили прямо с рук:

А вот мой любимый снимок – ни разу не в фокусе, но какой взгляд!

Пара мешков орехов разошлись в считанные секунды.

И тут, как ни странно, наступило то самое «потом, если время останется». До электрички в Аюттайю оставалось еще около часа, а задние ворота храмового комплекса Ват Пхра Шри Раттанбамахатхат были распахнуты. Пришлось осматривать ;)

Надо сказать, что с черного входа достопримечательность оказалась куда как более интересной, нежели с парадного. А еще тут цвели мои любимые красные акации.

На почти безлюдном вокзале не было туристов. В зале ожидания пустовали места для монахов. Только рикши дремали в кустах и несколько местных жителей ожидали электричку в столицу.

Час спустя мы приехали в Аюттайю, но это уже другая история, которой я скоро поделюсь.

Отлично все-таки съездили, да и фото с обезьянкой удалось :):):)